Мониторинг удовлетворённости учащихся, родительской общественности качеством предоставления образовательных услуг достаточно ярко характеризует личностно-ориентированную направленность деятельности МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО.
В соответствии с осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения в декабре 2020 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворённости обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов образовательным процессом, жизнедеятельностью школы.
Традиционно в январе на главной странице основного (официального) сайта школы (http://s-2kar.edusite.ru) была размещена гиперссылка
на анкету Новосибирского Института Мониторинга и Развития Образования "Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области", которая позволяет каждому родителю оценить качество работы образовательной организации.
Мониторинг степени удовлетворённости обучающихся
Цель исследования:
- изучение удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг;
- выявление сильных и слабых мест в деятельности школы.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
В анкетировании приняло участие 263 человека, что составляет треть от общего контингента.
В результате обработки анкет мы получили следующие данные:
Показатель удовлетворённости обучающихся школьной жизнью равен 2,4 балла, что свидетельствует о средней степени удовлетворённости. Низкая степень удовлетворенности таким параметром как "Питание" и "Использование электронных ресурсов". Самый высокий показатель у критерия "Профориентационная работа", остальные - выше среднего.
Мониторинг степени удовлетворенности родителей
Цель исследования: изучить удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг.
Метод исследования: социологический опрос (анкетирование).
В анкету были включены вопросы психологического климата в школе, удовлетворённости качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг, удовлетворённости работой педагогического коллектива, удовлетворённости родителей участием в управлении школой, информированности родителей различными сторонами школьной жизни, полноты, достоверности и своевременности предоставления информации о ребёнке, удовлетворённости работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания, удовлетворённость работой школы, направленной на профориентацию школьников.
В целом выводы по мониторингу удовлетворённости родительской общественности качеством предоставления образовательных услуг следующие:
средний показатель удовлетворённости свидетельствует о среднем уровне удовлетворённости.
- Одним из способов, позволяющих отследить удовлетворенность участников образовательного процесса, является система опросов, размещенная на школьных сайтах.
В отчетный период мониторинг удовлетворённости учащихся, родительской общественности качеством предоставления образовательных услуг показал средний уровень удовлетворенности.
С целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо расширить круг опрошенных педагогами дополнительного образования и учителями общего образования, а также увеличить число родителей, которые принимают участие в мониторинге.
Комментарии
Оставьте комментарий