оказывает всемерную поддержку обучающимся и их родителям,
имеет единую команду педагогов и специалистов системы сопровождения (консилиум образовательного учреждения),
по мере возможностей создает необходимые условия (создана комната психологической разгрузки, имеются необходимые специалисты, педагоги проходят курсовую подготовку по работе с обучающимися с ОВЗ).
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.
Ознакомиться с адаптированными программами и учебными планами для обучающихся с можно на соотвествующей странице официального школьного сайта: "Обучение детей с ОВЗ"
Всего в отчетный период в МБОУ СОШ № 2 по адаптированным программам обучалось 32 обучающиеся с ОВЗ, из них ЗПР – 24 обучающихся: с НОДА – 2, ТНР -2; с нарушением интеллекта – 6, детей инвалидов- 10.
Комментарий: обучающиеся с ОВЗ составляют 4% от общего числа всех обучающихся школы; по сравнению с прошлым отчётным периодом соотношение не изменилось.
Восьмилетний мониторинг ситуации с детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья
Сведения о детях с ОВЗ
Количество
2011-2012
2012 -2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Всего детей с ОВЗ в школе
8
11
15
16
17
Ребенок-инвалид
3
6
5
2
9
обучение по программе для детей с задержкой психического развития
2
2
3
9
13
обучение по программе для детей с нарушением интеллекта
3
3
6
4
3
Обучающиеся по общеобразовательной программе
-
-
1
1
1
С нарушением опорно-двигательного аппарата
-
-
1
1
1
Нарушение речи
-
-
-
-
-
Сведения о детях с ОВЗ
Количество
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Всего детей с ОВЗ в школе
20
26
32
32
Ребенок-инвалид
10
11
10
10
обучение по программе для детей с задержкой психического развития
14
17
24
24
обучение по программе для детей с нарушением интеллекта
5
6
6
6
Обучающиеся по общеобразовательной программе
2
3
2
2
С нарушением опорно-двигательного аппарата
3
3
2
2
Нарушение речи
-
2
2
2
Комментарий: таблица показывает устойчивый рост числа обучающихся с ОВЗ на протяжении 8 лет (с 8 до 32 - в 4 раза). Видимость стабилизации ситуации (32 обучающихся в прошлом и текущем отчётном периоде) мы связываем с периодом ограничительных мер (дистанционной 4-й четвертью), когда приостановилась работа по подготовке документов в центр диагностики.
67% обучающихся по адатированным программам полностью были включены в учебный процесс, 27% - частично и точечным было включение 6% обучающихся от общего числа занимающихся по адаптированным программам. Они обучались на дому и посещали только отдельные определенные занятия
Вывод: отчетный период были созданы необходимые условия для обучающихся с ОВЗ, организовано психолого-педагогическое сопровождение,двухразовое питание, оказывалась всемерная поддержка обучающимся и их родителям.
Комментарии
Оставьте комментарий COMMENTFORM
ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.
В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, которые не могут вести полноценную жизнь., осваивать образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, но имеют на это полное право, что закреплено законодательно.
СЛОВАРЬ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: «Всем здесь рады! » Или может стать невыносимым ежедневным страданием для всех членов общества, если инвалидность рассматривать только в рамках биологической концепции, когда «Инвалид – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни» (С. И. Ожегов)