Вся воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области основаны на потребностях и интересах детей и их родителей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с:
- Программой воспитания и социализации;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новосибирской области;
- планом МКУ «Управления образования Карасукского района»;
- приказом «Управления образования» и положением по региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям.
Целью воспитательной работы в школе является создание условий для полноценного развития воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к постоянному самосовершенствованию.
Задачи воспитательной работы:
- формирование единого воспитательного пространства школы через интеграцию основного и дополнительного образования;
- продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- продолжить формирование основных базовых национальных ценностей через внедрение программы воспитания, развития и социализации личности обучающихся;
- продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Организаторами воспитательного процесса в школе являются: заместитель директора по ВР, классные руководители, старшая вожатая, социальный педагог, психолог.
Для реализации поставленной цели в школе разработана воспитательная система в основе, которой лежит Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ №2.
В соответствии с программой воспитания внеурочная работа осуществлялась по направлениям:
- общекультурное направление (гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- здоровье-сберегающее направление (физкультурно-оздоровительное воспитание);
- социальное направление (самоуправление, трудовое, профориентация); - общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность)
Работа по каждому направлению проводится в соответствии с составленными и утвержденными программами и планами работы.
Одной из организационных форм работы, по созданию условий для повышения уровня информированности классных руководителей о современных подходах в области воспитания, является методическое объединение (МО) классных руководителей.
Основной целью работы МО классных руководителей является творческое объединение педагогов – классных руководителей для создания условий повышения их педагогического мастерства через теоретическое усвоение и практическое применение передового педагогического опыта в области воспитания.
В 2019-2020 учебном году на заседаниях МО классных руководителей рассматривались вопросы:
- целеполагание и содержание воспитательной работы с обучающимися на 2019-2020 учебный год;
- роль классного руководителя в повышении мотивации к обучению; - новые воспитательные технологии;
- формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы класса.
В школе действует ученическое самоуправление.
Оно организовано на 2 уровнях.
Первый уровень – классное ученическое самоуправление. На этом уровне происходит вовлечение обучающихся в органы классного самоуправления, распределение обязанностей внутри класса, формирование совета класса, участие в общешкольных делах.
Второй уровень – школьное ученическое самоуправление, актив ДО «ШУМ», состоящий из представителей 1-8 классов и Совет старшеклассников (9-11 классы). Ребята являются незаменимыми организаторами и активными участниками школьных дел.
Профориентационной работе в деятельности школы отводится важное место, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности обучающихся с их будущим.
Основными направлениями профориентационной работе в школе №2 являются: - Профессиональная информация. - Профессиональное воспитание. - Профессиональная консультация.
В школе разработан постоянно действующий мониторинг эффективности воспитательной работы с обучающимися: анкетирование обучающихся, опросы общественного мнения по важным событиям в жизни школы, отчеты классных руководителей и актива классов.
Смотреть информацию о воспитательной работе полностью: отчет, подготовленный заместителем директора по ВР Репиной Анной Васильевной.
Выводы: Созданная система работы по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания, способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM