Большую роль в реализации задач по воспитанию, развитию и социализации обучающихся играют объединения дополнительного образования, работающие на базе МБОУ СОШ №2 и в учреждениях ДО.
19 ноября 2019 года школа получила лицензию на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования (Дополнительное образование детей и взрослых).
Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и интересов обучающихся и возможностей школы.
С февраля 2020 года в школе работали три кружка:
- «Робототехника» (руководитель Кариков И.Б.);
- «3D-моделирование (руководитель Кариков И.Б.);
- Прототипирование (руководитель Кариков И.Б.).
Организация кружков и секций городских учреждений дополнительного образования на базе школы:
- волейбол (Бут В.Ю. от ДЮСШ);
- театр на английском языке (Самотой В.П. от ДДТ);
- человек в обществе. Гражданин в государстве (Кошевых О.Н. от ДДТ).
Внеурочная деятельность была организована по 5-ти направлениям развития личности:
Диаграмма занятости обучающихся школы во внеурочной деятельности.
Занятия в кружках, в исследовательской деятельности, спортивных секциях, мероприятиях способствуют формированию творческой личности, дальнейшему профессиональному самоопределению.
Обучение и воспитание в дополнительном образовании осуществляли 21 педагог МБОУ СОШ №2, педагоги ДЮСШ, ДЮЦ, ДДТ.
Кроме школьных объединений, реализующих программы внеурочной деятельности на базе МБОУ СОШ №2, обучающиеся школы активно получали дополнительное образование в учреждениях ДО города: ДЮЦ, ДДТ, ДШИ, ДЮСШ.
Система дополнительного образования и внеурочной деятельности составляют целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей;
- создание каждому обучающемуся условий для самореализации и профессиональной ориентации;
- обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
- организацию досуга обучающихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
Смотреть информацию о дополнительном образовании полностью: отчет, подготовленный заместителем директора по ВР Репиной Анной Васильевной.
ВЫВОДЫ; система дополнительного образования с задачами в отчётный перил спавилась; обеспечила всем желающим возможность заниматься по выбранным направлениям