у 98,1% педагогического состава - педагогическое образование
Комментарий к диаграмме 2 ("Наличие профессионального образования"): диаграмма свидетельствует о высоком уровне образования педагогического коллектива. Из 12% педагогов, не имеющих высшего образования, только 2 педагога с средним специальным образованием не планирует дальнейшее обучение (один из них пенсионного возраста, учитель высшей квалификационной категории), остальные педагоги из "зеленой доли" диаграммы - молодые специалисты, планирующие в ближайщее время продолжение обучения в высшем учебном педагогическом заведении; 1 педагогический работник обучается заочно; 3 педагога имеют 2 высших профессиональных образования (прошли профессиональную переподготовку по производственной необходимости)
3. Квалификация педагогического состава: 80% аттестовано (снизилось на 9% в связи с приходом новых педагогов), 78% (снизилось на 9% в связи с уходом стажистов) - на высшую и первую квалификационные категории. На соответствие аттестовано 2 % (1 педагог); в сравнении с прошлым отчётным периодом число педагогов, аттестованных на высшую кв.категорию также снизилось увеличилось на 4% (с 63% до 59%, но увеличилось на 6 % в сравнении с 2018-2019 учебным годом)
В отчетный период прошли аттестацию 5 педагогов (на 1 меньше, чем в предыдущем). 2 педагога аттестовались досрочно, повысили квалицикационную категорию (с 1 на высшую), 1 педагог аттестовался на 1 кв.категорию, 2 педагога подтвердил высшую кв.категорию.
В отчетный период все педагоги МБОУ СОШ № 2, подававшие документы на установление квалификационной категории, были аттестованы на заявленные категории.
4. Возраст педагогического состава
Комментарий к диаграмме 4 ("Возраст педагогического состава"): диаграмма наглядно показывает проблемы ОУ: значительный процент педагогов пенсионного и предпенсионного возраста:
5. Соотношение педработников молодого, предпенсионного и пенсионного возрастов
Комментарий к диаграмме 5 ("Соотношение педработников молодого, предпенсионного и пенсионного возрастов"): диаграмма свидетельствует, что ситуация не критическая: идёт планомерное омоложение педагогического состава; 55% - работники среднего и молодого возраста.
6. Осуществление классного руководства
Комментарий к диаграмме 6 ("Осуществление классного руководства"): преобладающее большинство педагогического состава совмещало с преподавательной деятельностью непосредственную воспитательную работу с классными коллективами - являлось классными руководителями.
Все педагоги,осуществляющие классное руководство, прошли курсовую подготовку на "Единый рок РФ" (ООО «Центр инновационного образования и воспитания» ППК «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 2020, 17 ч)
Ситуация с гендерным соотношением в педколлективе не отличается от ситуации в образовании в целом: преобладающее большинство коллектива - женщины и только 9 % - мужчины:
(2 года назад - 88%\12%)
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОСТАВЕ
ВЫВОД. Отчётный период характеризуется
высоким уровнем профессиональной компетентности педагогов, ростом квалификации, профессионализма, позволяющими качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс,
устойчивой тенденцией к планомерному омоложению педагогического состава,
оптимальными условиями для закрепления кадров, отсутствием текучести.
В школе имеются оптимальные кадровые условия для реализации Государственных образовательных стандартов и выполнения инновационных образовательных программ.